Цель жизни всякого христианина это - стяжание Духа Святаго путем исполнения Заповедей Божиих.

Монах - православный христианин, потщавшийся исполнить Заповеди Господа Бога своего в совершенстве. Тленный человек, возлюбивший бесконечную любовь.

Первое условие монашеской жизни — молчание, тишина, несуетность, т.к. только замолчав сами, мы можем услышать Глагол Божий.

Второе — трезвение, предстояние пред Лицем Божием, готовность услышать Волю Божию.

Третье условие — послушание Воле Божией и игуменье с начальствующими, как выразителям Его Воли.

Четвертое — покаяние, всегдашняя готовность к изменению своей натуры, освобождению от греховных привычек.

И пятое — разсуждение, поддержание разумной меры во всяком деле, во всякой вещи.

Без первого условия невозможно второе, без второго — третье. А исполнив все пять, мы исполняем Заповедь Божию: Возлюби Господа твоего всем сердцем твоим, помышлением твоим и всею крепостию твоею...

Итак, монастырь — заведение, создающее наиболее благоприятные условия для монашеской жизни. То есть в нем свято должно соблюдать тишину, несуетность, строгую размеренность суток и разумную соразмерность молитвы, отдыха и труда.



Духовное окормление сестричества.

  1. Игумения монастыря является матерью сестер, в нем живущих.

    Любая сестра, в любое время суток может придти к настоятельнице за советом и помощью в неотложном деле или с возникшей проблемой.

    Игумения должна хорошо знать каждую сестру лично, ее прошлое, настоящее, ее чаяния от жизни монастырской, состояние здоровья и т.д. Ни одна сестра не должна быть оставлена без внимания настоятельницы, которая является стержнем всего общества, его совестью, моральным и эстетическим примером.

    В христианстве желание подвижничества всегда исходило от лидера, от яркого примера жизни во Христе. Поэтому начальствующие обители не должны отличаться от сестринства ничем. Бытовые условия, качество одежды, качество пищи, медицинское обслуживание должны быть равными, как для игумении, так и для новенькой послушницы.

    Игумения всячески должна укреплять чувства сестричества меж членами монастыря. Уступчивость, внимательность, услужливость должно прививать сестре с первых дней поступления ее в обитель. Всякая ссора, непонимание разрешаются в самом скорейшем времени. Мир и прощение да встречают вечерний благовест колоколов.

  2. Духовник обители — опытный в совершенных летах священник (желательно монашествующий), избранный по согласию с игуменией монастыря.

    Духовник не может жить внутри монастыря. Для проживания его и других священнослужителей должно быть здание вне обители. Сестры не прислуживают там ни в коем случае. Для этого нужно искать помошников со стороны.

  3. Духовник исповедует всех сестер,наставляет приходящих к нему жизни христианской, исполнению Заповедей Божиих, побуждает в желании подвижничества, укрепляет в терпении, пробуждает от уныния. С помощью Божиею, исходя из личного опыта и опыта отеческого, дает благой совет приходящих к нему сестрам.

    Исповедь совершается в монастыре, в специально отведенном для этого помещении. Духовник и исповедница не остаются в помещении одни. Там должна присутствовать сестра,назначенная игуменией.

    Духовник в женском монастыре не является законоположником порядков в обители. Поэтому сложные вопросы касательно не столько христианского благочестия, сколько взаимоотношения сестер и управление ими, решает в согласии с игуменией и монастырским советом. При этом имена сестер исповедниц открывать не должно, но лишь уяснить возникшую проблему.

     

Порядок седмичного дня в монастыре.


ПОЛУНОЩНИЦА С АКАФИСТОМ В 6.30 (звонить в 6.15)___посещение обязательно

ЗАВТРАК В 9.30 (звонить в 9.20 )

РАБОЧИЙ ДЕНЬ С 10.00 ДО 15.00

ОБЕД В 15.00 (звонить в 16.50 )___посещение обязательно

ВЕЧЕРНЕЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ В 17.00

УЖИН ПОСЛЕ ВЕЧЕРНЕГО БОГОСЛУЖЕНИЯ

ПЯТИСОТНИЦА 20.00 (звонить в 19.50)____посещение обязательно

 

Богослужения в Храме совершаются неспешно, но и не слишком затянуто.

Чтение должно быть достаточно громким и внятным, чтобы все было слышно дословно, но без крикливости.

Пение-слаженное, передающее смысл текста, не вычурное, но и не нудное и совсем бесцветное.



Сестра, идущая в Храм, сосредоточенно молится молитвой Иисусовой, или читает 50, 90-е псалмы. Подойдя к Храму, читает:

Вниду в дом Твой, поклонюся ко храму святому Твоему в страсе Твоем. Господи, настави мя правдою Твоею, враг моих ради исправи пред Тобою путь мой: яко несть во устех их истины, сердце их суетно, гроб отверст гортань их, языки своими льщаху. Суди им, Боже, да отпадут от мыслех своих, по множеству нечестия их изрини я, яко преогорчиша Тя, Господи. И да возвеселятся вси, уповающии на Тя, во веки возрадаются, и вселишися в них, и похвалятся о Тебе любящии имя Твое. Яко Ты благословиши праведника, Господи, яко оружием благоволения венчал еси нас.



Войдя во внутрь Храма крестится трижды с молитвою:

Боже, очисти мя, грешную!

Боже, милостив буди ми, грешной!

Создавый мя, Господи, помилуй мя!

Без числа согреших, Господи, прости мя!

Затем кланяется на обе стороны, говоря в себе, благословите мя, сестры, и простите мне, грешной. Потом целует аналойную икону на середине храма и благоговейно идет на свое место.

Келейные правила составляются для каждой сестры индивидуально с советом игумении и духовника.

 

Пятисотница.

После обычных трех поклонов, полагаемых при начале каждого молитвословия и в церкви и в келлии, с молитвами:

1)Боже! Милостив буди мне грешному!

2)Боже! Очисти грехи моя и помилуй мя!

3)Создавый мя, Господи, помилуй! Без числа согреших, Господи, прости мя!

В келлии присоединяется и четвертый поклон с молитвою:

4)Владычице моя, Пресвятая Богородице. Спаси мя грешнаго!

Потом читается:

Молитвами Святых Отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас!

Слава Тебе, Боже наш! Слава Тебе! Царю Небесный: Святый Боже: Слава и ныне: Пресвятая Троице: Слава и ныне: Господи помилуй:(трижды) Отче наш: 12 раз Господи помилуй: Слава и ныне: Приидите поклонимся:(трижды) Псалом 50-й: и Символ Веры.

После этого 100 молитв: Господи, Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешнаго! На первых 10-ти молитвах по земному поклону, на следующих 20-ти молитвах по поясному поклону, на последней, т.е. сотой молитве опять земной поклон. После того молитва ко Пресвятой Богородице, положенная в конце утренних молитв и начинающаяся словами: «Пресвятая Владычице моя Богородице...». По окончании этой молитвы земной поклон.

В таком порядке справляем три сотни с Иисусовой молитвой.

Четвертая сотня таких молитв ко Пресвятой Богородице: Пресвятая Владычице моя Богородице, спаси мя грешнаго! совершается по подобию первых трех.

Затем 50-т молитв: Святый Ангеле, Хранителю мой, моли Бога о мне грешном! на первых 5-ти молитвах по земному поклону, на следующих 10-ти по поясному и на последней земной поклон, и опять читается молитва: «Пресвятая Владычице моя Богородице...» с земным поклоном.

Следующие 50-т молитв: Вси святии, молите Бога о мне грешном! Совершаюся как предыдущие Ангелу Хранителю.

Потом «Достойно есть..» и земной поклон, Слава и ныне: трижды Господи помилуй и :

Молитвами Святых Отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас. Аминь.

В заключение четыре земных поклона с краткими молитвами, сказанными в начале.

В будничные дни кладутся все упомянутые поклоны. В дни Пятидесятницы, полиелейные, предпразднества и попразднества, в дни,когда на утрене поется великое славословие и в церковной молитве отменяются земные поклоны, отменяются они и в келейной, и заменяются поясными. А в бденные дни во весь год (здесь имеется ввиду ночная служба), в последние два дня Страстной седмицы, во всю Светлую седмицу, и начиная с 24-го числа Декабря, до 7-го Января келейное это правило и вовсе оставляется. Также и в дни Воскресные во весь год, хотя бы и не совершалось всенощное бдение, а вечерня и утреня.  

 

Принятие в монастырь.

Собственно в монастырь принимаются незамужние девушки или вдовицы от 20-ти до 45-ти лет, добронравные, благоговейные и богобоязненные, здоровые физически и психически., могущие перенести суровое монашеское житие.

Кандидатки должны быть готовы тщательно соблюдать устав монастыря, исполнять все указания игумении и набольших, со смирением принимать обязанности, которые возложит на них совет обители.

Но главнейшие условия для каждой кандидатки — самозабвенное, жертвенная любовь к Богу.

Первые шаги в монашестве.Трудничество.

Желающие познакомиться с жизнью монастыря могут несколько времени пожить в обители. Труднице выдается устав обители для ознакомления.

Трудницы живут вместе в одной келье, учась любви и внимательности друг ко другу.

Если итогом этого пребывания станет решение о поступлении в монастырь, кандидатка по совещании игумении и монастырского совета, зачисляется послушницей монастыря. Ей вручаются хитон, черный платок и четки.

Если, по истечении некоторого времени, послушница подтверждает свое решение остаться жить в обители, ее просьба передается совету монастыря. Собрание общины решает вопрос о принятии послушницы в монастырь. Однако игумения может отменить приговор совета и по своей воле отказать, либо допустить послушницу к принятию иночества.

Иночество.

В это время инокиня носит хитон, рясу, апостольник и наметку.

Хотя она еще не принесла обеты, у нее нет никакой собственности. Ее единственное достояние — Господь наш Иисус Христос и любовь к Нему. Обо всем остальном заботится монастырь.

Во время иночества соискательница монашества может покинуть монастырь или перейти в другой. Но должно таковой помнить евангельские слова: «Кто возложит руку на плуг и оборачивается назад, ему не суждено Царство Небесное.»