ПОЖЕРТВОВАНИЕ НА ТРЕБЫ

ПРОСТОЕ ПОМИНОВЕНИЕ ЗА СЛУЖБОЙ (о здравии, о упокоении ) — 10 р. за 10 имен

ПРОСКОМИДИЯ ( о здравии, о упокоении ) — 5 р. за 1 имя

ПРОСКОМИДИЯ НА ТРИ МЕСЯЦА  — 250 р. за 1 имя

ПРОСКОМИДИЯ НА ПОЛГОДА — 500 р. за 1 имя

ПРОСКОМИДИЯ НА ГОД— 1000 р. за 1 имя

ПРОСКОМИДИЯ НА 10 ЛЕТ — 10000 р. за 1 имя

ПРОСКОМИДИЯ С ПОМИНОВЕНИЕМ НА СУГУБОЙ ЕКТЕНИЕ:

1. на всякое прошение  - 10 р. за 1 имя

2. благодарственное - 10 р. за 1 имя

3. о болящих  - 10 р. за 1 имя

4. о путешествующих - 10 р. за 1 имя

5. на начало доброго дела - 10 р. за 1 имя

6. о умножении любви и искоренении ненависти - 10 р. за 1 имя

7. об упокоении - 10 р. за 1 имя

СОРОКОУСТ (о здравии, об упокоении) -200р. за 1 имя

МОЛЕБЕН ОБЩИЙ СВЯТЫМ — 10 р. за 1 имя

МОЛЕБЕН

1. благодарственный - 10р за 1 имя

2. о болящем  10р за 1 имя

3. о путешествующем  10а 1 имя

4. на начало доброго дела  10р за 1 имя

5. о умножении любви  10р за 1 имя

ПАНИХИДА — 5 р. за 1 имя

ПСАЛТИРЬ 40 дней — 50 р. за 1 имя

ПСАЛТИРЬ НА ПОЛГОДА — 200 р. за 1 имя

ПСАЛТИРЬ НА ГОД — 400 р. за 1 имя

 

Проскомидия

Проскомидия

    Проскомидией называется 1-я часть Литургии. Само слово «проскомидия» происходит от греческого προσκομιδη которое переводится как «приношение». Приношением же в Древней Церкви были хлеб и вино, которые приносили христиане для совершения богослужения. Таким образом они соблюдали данное еще в Ветхом Завете Божие повеление: «никто не должен являться пред лице Господа с пустыми руками» (Втор. 16:16). Часть приносимого отделялась для совершения таин­ства Евхаристии, а оставшееся шло на «вечерю любви». Так было с самого зарождения христиан­ства, когда по Вознесении Господнем Его последователи «постоянно пребывали в учении Апос­толов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах» (Деян. 2:42), по слову Спасителя: «сие творите в Мое воспоминание» (Лк. 22:19). Совершаемые трапезы – агапы, – «без сомнения, с са­мого же начала получили богослужебное значение», хотя еще и «не имели исключительно литур­гического смысла, а служили в первохристианское время и к удовлетворению естественной потребности питания». К IV в. происходит отделение агапы от собственно литургического богослу­жения, которое переносится на утро или полдень. Однако благочестивый обычай приносить хлеб и вино для совершения таинства остался, кое-где встречается он и по сию пору.

    Проскомидия входит в состав Литургии св. Иоанна Златоустого и Литургии св. Василия Великого. Она не входит в состав Литургии Преждеосвященных Даров, однако имеет к ней отношение, так как на проскомидии загодя приготавливаются Св. Дары для этой Литургии. На проскомидии творится воспоминание 2-х событий:

  • Рождество Иисуса Христа от Девы Марии;
  • Страдание и смерть Спасителя.

   «Вследствие этого, слова и действия проскомидии имеют двойственное значение, изображая, с одной стороны, рождество, а с другой – страдания и смерть Христовы».

Молебен

Молебен

     Молебен – богослужение, при котором верующие просят Господа, Богородицу или святых Его о ниспослании милости или благодарят Бога за получение благодеяний. См. Последование общего молебна.

     Благодарственные молебны адресуются только Господу. Заказывая молебен за свечным ящиком, мы подаем записку с именами тех, за кого (или от кого) он будет совершаться.

     Некоторые молебны принадлежат к общественному богослужению и совершаются в храмовые праздники или в особо установленное время, обычно они соединяются с чином малого освящения воды. Другие совершаются по просьбе отдельных лиц или в бедственных случаях (война, засуха, болезнь).

    Совершение молебна может происходить в храме, в доме, при освящении посевов – на поле и т.д. Может соединяться с водоосвящением.

   В Чин молебна входят 50-й псалом, тропари канон (обычно поются одни припевы), чтение Апостола и Евангелия, молитва святому, к которому был обращен молебен. Чинопоследование молебна содержится в Требнике. Иногда к молебну прибавляется пение акафиста.

    По структуре молебен представляет собой сокращённый вариант утрени. Евангелие на молебне читается не перед чтением канона, а после его 6-й песни. На молебне должен читаться канон в честь того, или тех, кому молебен служится. В современной практике канон может читаться не полностью, а служение может быть ограничено пением одних лишь ирмосов или припевов канона.

   Потребность помолиться «о малом» так, как учил преподобный Амвросий Оптинский – «коротенько, да горяченько», осуществляется нами на молебне. Болеем ли мы? – Будем служить молебен о недужных. Начинаем ли важное дело? – На молебне попросим помощи Божией. Отправляемся ли в путь? – Выслушем чин благословения в путешествие. Настал ли день именин, и хочется усердно помолиться своему святому? Закажем ему молебен. Начинается ли учебный год, и нашим детям пора в школу? – Совершим чин благословения на начало учения отроков. Внял ли Господь нашей молитве, и мы хотим вознести хвалу? – Будем служить благодарственный молебен…

Панихида

 Панихида

 Панихида (греч. всенощный) – заупокойное богослужение, на котором молитвенно поминаются усопшие и в уповании на милосердие Божие испрашивается им прощение согрешений и блаженная вечная жизнь.

   Совершаются панихиды как до погребения усопшего, так и после – в 3-й, 9-й, 40-й день по смерти, в дни его рождения, тезоименитства, в годовщину смерти.

   Кроме панихид по отдельным усопшим Церковью совершаются еще т.н. вселенские или родительские панихиды. Они служатся в особые дни, называемые Родительскими субботами.

   Завершающая часть панихиды называется литией. Это богослужение представляет собой весьма краткое моление и может совершаться на могиле или дома не только священнослужителем, но и мирянином.

   «Гражданская панихида» – бессмысленное выражение, родом из богоборческих времен. Такое мероприятие логичнее называть светской церемонией прощания с покойным